Какой номер у моей расы?
Нажмите F10. Вы увидите табличку, а в ней — как минимум одну расу. ;-)
Возможно, вы увидите несколько рас, и в этом случае закономерно возникает
вопрос: какая же из них моя? Разумеется, если вы не помните имя, которым
окрестили свое детище, вам предстоит нелегкая задача по опознанию своего
народа. Здесь существует маленькая хитрость — подсказка, которая срабатывает
в 101 случае из ста: перед номером вашей расы, который неизменно сопутствует
ее имени в данной вселенной, будет стоять звездочка. Вот так:
*#73 Bannerwockers
Вы видите теперь, что ваш номер — 73. Оспорить этот факт не представляется
возможным, так что вам придется смириться с тем, что этот номер вам дан до
самого финала.
в начало
Как узнать номер планеты?
С помощью правой кнопки мыши выберите планету. Будьте, пожалуйста,
внимательны — выбирайте ИМЕННО планету, а не флот на ее орбите и не маркер
союзника, и не минные поля, и не... ну, в общем, мысль уловили? ;-)
А теперь посмотрите в левый нижний угол экрана (ниже только
кнопочка ПУСК). %-) Вот там-то все и будет написано. Например: #3839
Это и есть номер выбранной планеты.
в начало
Как определить сектор на карте?
По умолчанию на карте стоит разметка 500 световых лет. Просто уменьшите
масштаб — и вашему взору предстанут зеленые линии с цифрами и буквами.
Теперь вы видите, в какой сектор закинула вас судьба. ;-)
в начало
Как переименовать планету?
Нет, видимо, неискоренима тяга к творчеству у нашего народа!!! Сколь ни
прискорбно звучит ответ, но вариантов не предвится: НИКАК. Живите на том,
что, как говорится, бог послал. :)
в начало
Как переименовать флот?
Вы можете изменить название конкретного дизайна, просто модернизировав
его (F3), или же дать имя целому флоту из разных кораблей (например,
"Task force #1"). Последнее достижимо с помощью кнопки "Переименовать", которую
вы можете найти в окне, вызываемом комбинацией клавиш ctrl+D.
в начало
Для чего нужно строить фабрики?
Фабрики производят ресурсы, которые являются нематериальным эквивалентом
денег (понимайте кому-как нравится) ;-). Чем больше фабрик на планете, тем
быстрее на ней все строится. Скорость развития планет и сам рейтинг — все
зависит от ваших фабрик. А потому не скупитесь на них при генерации расы.
в начало
Для чего необходимы шахты?
Никого, думаю, не удивляет тот факт, что все было когда-то из чего-то
сотворено. В вашей новой вселенной практически все (за исключением населения
и шахт) будет возникать на основе минералов.
Сами же минералы не появляются из ниоткуда, они добываются с помощью шахт.
А потому, чем больше шахт и чем выше их эффективность, тем меньше проблем
вы будете иметь с минералами.
в начало
Как послать корабль?
Выберите флот с помощью правой кнопки мыши. Затем сконцентрируйтесь и в едином
порыве со всей мочи жмите на Shift, одновременно щелкая левой
клавишей мыши на пункт направления вашего корабля (тут главное — в этих
мышах не запутаться %-) )
Но и это еще не все!!! Теперь вы должны подписать вашему пилоту
"подорожную", а то они такие бюрократы — ни в какую лететь не желают без
подтверждения команды! %-) Для этого воспользуйтесь комбинацией клавиш ctrl+A
Теперь ваш флот, наконец, может стартовать (кнопка ОТПРАВИТЬ), более того,
даже с указанной вами скоростью.
в начало
Почему я не могу построить корабль?
Вопрос, столь часто звучащий в эфире, заслужил, пожалуй, первое место в
рейтинге непознанного... Однако в самый интересный момент неожиданно приходит
опыт, а с опытом — всезнание, и тогда тайны вселенной перестают быть тайнами
и обретают серые черты будней. ;-)
Если вы сотворили сногсшибательный дизайн, а он никак не хочет появляться
в очереди производства, посмотрите повнимательней его массу...так, посмотрели?
а теперь изучите-ка вместимость дока, возможно, ваш монстр просто не влазит
в него. %-) Из этого положения существуют два выхода. Первый — сохраняете
свою базу в неприкосновенности и модернизируете дизайн до более легкого,
снимая с него по детальке. %-( Второй — меняете базу, выбирая из изученных
с бОльшими размерами дока.
в начало
Что делать при поломке двигателя?
Выберите корабль (процесс описан выше) и просто задайте ему скорость заново.
в начало
Как загрузить корабль?
Выбираете флот, открываете окно "Путевые указатели и задачи" (Ctrl+A), среди
задач отыскиваете "транспортировку", чуть ниже — конкретизируйте, с чем
именно вы будете иметь дело: с каким-либо минералом или с колонистами или же
со всем сразу. Еще ниже указываете, что именно вы будете вытворять с
выбранными объектами. Затем нажимаете кнопку ОТПРАВИТЬ — и в путь. ;-)
Например, если вы хотите взять на борт колонистов, вашим действиям будет
сопутствовать такая последовательность команд:
транспортировка—колонисты—загрузить все—отправить.
Если вы хотите загрузить все три минерала поровну, указываете задачей
"транспортировку", нажимаете на кнопку "Шаблон загрузки", выбираете
"загрузка по условию", а затем, как водится, — "отправить".
в начало
Можно ли играть с нескольких компьютеров одной расой?
Обязательно! Для этого вам нужно как минимум два компьютера ;-)
с установленным Клиентом. Вам придется или переносить цифровой подкаталог
внутри DATA между компьютерами или делать полное восстановление данных каждый
раз при подключении с другого компьютера. Если кнопка "полное восстановление"
не включена (красный крестик в диалоге по F11), зайдите в меню "Управление" —
"Изменить параметры"— и нажмите внизу "Включить кнопку восстановления".
Чтобы не приходилось это делать постоянно, поставьте в том же окне галочку напротив "восстановление не выключается".
в начало
Можно ли иметь несколько рас?
В одной и той же вселенной каждая раса должна иметь свой код.
Но с одним кодом вы можете играть на разных серверах несколькими расами
одновременно.
в начало
Как передать расу в доверительное управление?
По самым различным причинам довольно часто создается такая ситуация,
когда игрок не имеет возможности управлять своей расой. В этом случае он
может отдать ее в доверительное управление другому игроку на время или до
конца партии. Для этого необходимо зайти в меню "Управление" —
"Изменить параметры..." — "Игрок/Раса" и поставить галочку
"Разрешить режим доверительного управления". После этого самое главное
-- не забыть сказать своему преемнику логин и пароль. После этого ИО
получает возможность "рулежки", но не имеет права изменять имя расы,
логин и пароль. ВНИМАНИЕ!!! Если раса была без регкода, а у преемника он есть,
то ИО становится полновластным хозяином расы.
в начало
Как переименовать расу и изменить ее эмблему?
Зайдите в меню "Управление" — "Изменить параметры..." — "Игрок/Раса"
и переименовывайтесь себе на здоровье!
в начало
Как "чистить" космос от мин?
Мины досаждают всем, многие войны начинались из-за отказа
одной расы поставить "нейтрал" другой, а, как известно, именно
"нейтральное" отношение позволяет летать по чужим минным полям на
хорошей скорости. Не договорившись же с соседом, можно действовать простым
и надежным способом,
который, однако, обычно ведет еще к большей распри: вычищать мины с помощью
специальных лазерных пушек, устанавливающихся на корабль вместе с очень
полезным устройством - усилителем лазеров, а сам ship получает гордое
звание "тральщика" и начинает очистительно-освободительную-миноуничтожительную
кампанию.
в начало
Что такое кланы?
Если в заданных параметрах партии указано, что в ней присутствуют кланы, это означает, что вы изначально окажетесь в одном из противоборствующих лагерей, более того, вы можете выбрать, в каком именно. Для этого требуется при регистрации указать в квадратных скобках номер клана, например так: Bannerwockers [3]. Обычно держатель сервера на своем сайте дает схему расселения по кланам, иногда следует там же заполнить регистрационную форму (но в этом случае мы даем ссылку в разделе "Текущие партии"). Однако, бывает и так, что для кого-то клановое расселение — лишь способ попасть в определенный квадрат, а вовсе не залог будущих отношений с соседями. В таком случаем цифру в скобках следует просто стереть из названия сразу после регистрации.
в начало
Кто победил?
Актуальный для любой партии, я бы даже сказала животрепещущий, вопрос: кто же является победителем этой партии? И как его вообще определить? Иногда существует предварительная договоренность, на каком именно этапе игры (в каком игровом году) будут подсчитываться результаты. Иногда игра идет по принципу "пока не надоест". Как правило, победителем является тот, кто на данный момент держит лидерство по рейтингу (1 место). В борьбе между кланами победетем является один из кланов.
в начало
Как колонизировать планету?
Чтобы ваша империя росла, вы должны осваивать новые земли. Колонизировать планету может только корабль с трюмом и колонизационным модулем (F2:Технологии — Механика — Colonization Bot Pack). Это устройство доступно любому игроку с самого начала партии. Вы должны построить корабль с описанными прибамбасами, затем загрузить на него колонистов, затем отправить на выбранную для этой цели планету, дав в списке задач (ctrl+A) в пункте назначения команду "Колонизироваться". При колонизации флот разбирается поселенцами на строительные материалы. Если ваш колонизатор в одном флоте с другими кораблями, то все они будут демонтированы при команде "колонизация", поэтому перед этой командой отдайте еще приказ "Разделение флота". Все, планета принадлежит вам.
в начало
Как послать корабль еще до его постройки, или что такое "Направление ОП"?
Вы можете программировать передвижение даже еще непостроенных флотов. Для этого в очереди производства на планете (ДО самого корабля) нужно активизировать команду "Направление ОП" (в "Планетарных устройствах"). Двойной щелчок кнопкой мыши вызывает окно, в которое следует ввести номер планеты.
Если строящийся корабль является колонизатором, а в направлении выбрана незаселенная планета, то по окончании постройки корабль загружает поселенцев (на автомате) и сам летит колонизироваться туда, куда ему указали.
Если на вашей планете есть звездные врата, и в пункте назначения тоже (ваши врата или союзные), и при том нет превышения допустимой массы и расстояния, то по окончании постройки корабль МГНОВЕННО перемещается на указанную в "направлении ОП" планету.
"Направление ОП" (или НОП) — учень удобная возможность сбора флотов на определенной точке, куда летят построившиеся корабли с разных планет сразу после своего "рождения".
При этом флот получает задачу Маршрутизация и после прибытия на указанную планету проверяет - есть ли на это планете НОП, и если есть - продолжает свой путь в соответсвии с новыми указаниями. Свежепостроенный флот может пройти целую цепочку промежуточных планет, пока не окажется в пункте сбора. Особенно полезно такое свойство при использовании врат - каждый шаг не превышает максимальный радиус действия врат, а в результате по цепочкам планет боевые корабли всей империи после постройки оказываются в пункте сбора.
Достигнув финиша, колонизаторы пытаются колонизировать планету (если она свободна), бомберы - бомбить (если планета не союзная), минные заградители - ставить мины.
в начало
Как разделить/объединить флоты?
Флот может состоять из одного или нескольких кораблей одного или нескольких дизайнов. Количество дизайнов во флоте неограниченно, количество кораблей одного дизайна во флоте не более 255 шт. В любом месте и в любое время вы можете объединить или разделить флоты. Есть два пути.
1. Выберите флот. Нажмите ctrl+D. Вам предложат несколько вариантов на выбор: "Объединить" (если в данной точке есть и другие ваши флоты), "Делить по выбору" (если во флоте больше 1-го корабля), "Делить по Дизайнам" (если в выбранном флоте есть несколько дизайнов), "Делить все", и даже "Переименовать". Нажмите нужную кнопку — а дальше особых сложностей не должно возникнуть.
2. Выберите флот. Нажмите ctrl+A. В списке задач среди многих других есть нужные вам: "Разделение флота", "Объединение с флотом", "Присоединить флот". Если вы выберите "Разделение флота", вам предложат два варианта разделения: разделить все и по дизайнам. При выборе двух других команд необходимо указывать целевым объектом другой флот, к которому или который вы будете присоединять(ся).
в начало
Что такое ЗВ (звездные врата) и ПЗВ (продвинутые звездные врата)?
Одна из самых частоупотребляемых игроками аббревиатур — ПЗВ или просто ЗВ.
Это и свойство расы, и орбитальное устройство. Т.е. игрок может ставить это устройство на своих орбитальных базах, если не отказался от врат, создавая свою расу, или если выбрал продвинутые звездные врата.
Благодаря вратам ваши флоты смогут мгновенно перемещаться с одной планеты на другую, не затрачивая топлива.
Однако, существуют некоторые ограничения по массе и расстоянию, которые вы должны учитывать, если не хотите, чтобы ваш флот превратился в звездную пыль. Через простые звездные врата безопасно могут "прыгать" флоты массой не более 300 кт, при превышении этой цифры корабли и база бьются, могут аннигилировать. Внимание! Простыми вратами не могут пользоваться флоты с грузом! Продвинутые врата пропускают корабли с грузом. Игрок с таким свойством расы получает возможность "бросать" невооруженные флота на неограниченное расстояние. Также снимаются ограничения по массе. Что касается боевых кораблей (т.е. кораблей с оружием или бомбами на борту), здесь есть "потолок", но он довольно высок — 800 кт и 800 ly. ПЗВ позволяет сильно упростить переброску минералов и колонистов.
Врата — чудесное свойство, без которого не обходится большинство рас, было воспето одним из старейших игроков Real'a, и если вы решите связать свою судьбу с ПЗВ, непременно прочтите это наставление.
в начало
Как совершить прыжок по вратам?
Вы можете пользоваться своими вратами или вратами союзника. Выберите висящий на орбите планеты (вашей или союзника, главное с вратами!) флот, откройте список задач для флота с помощью ctrl+A, укажите пукнт назначения (это тоже должна быть планета с ЗВ, вашими или союзными), задайте скорость перемещения "Звездные врата". Нажмите кнопку "Отправить".
в начало
Как узнать расстояние из одной точки вселенной в другую?
Используя Shift и правую кнопку мыши одновременно, выберите точку во вселенной, от который вы желаете вести отчет. Не отрываясь от шифта и ПКМ, тащите появившуюся линию куда вам будет угодно. В самом низу экрана вы увидите координаты и количество ly (световых лет).
в начало
|