Rambler's Top100

Lucky

Советы по игре Real4x

(отрывки)

2. Тактика

В этом разделе будут даны простые тактические советы, которые часто не выполняются в игре и ведут к потерям и проигранным сражениям. Советы стоит выполнять при условии, что игрок во время или перед боем в онлайне.

2.1. Атака

Атакуйте только тогда, когда уверены в том, что вы на этом участке имеете тактическое качественное и/или количественное преимущество. Военная наука учит тому, что оптимальное превосходство при атаке составляет 3 к 1. Когда пропорция меньше - это рулетка или неоправданные потери. Старайтесь атаковать слабые участки и избегать больших сражений с большими потерями. Старайтесь использовать невидимый флот.

2.1.1. Атака катком или лобовая атака.

Данный вид атаки предназначен для уничтожения больших сил противника еще большими собственными силами. 90% таких атак проигрывается. Истинный смысл данной атаки заключается в ломке воли противника к сопротивлению, если ему нечего противопоставить.
Во флот в обязательном порядке включаются сканер(ы), танкер(ы), минные заградители и бомбардировщики. Опционально включаются генераторы топлива на мимах или веревольфах и грузовики с колонистами.
Так как в один флот нельзя объединить корабли более 255 штук одного дизайна, то часто делают несколько флотов, которые "стыкуют". Стыковка заключается в циклическом наборе трех путевых указателей. Например, есть Флот1 к которому надо пристыковать Флот2. Флоту2 делается следующие ПУ: Флот1, Флот1, Флот1. Галочка Цикл.
Внимание! Не забудьте поставить Безопасную скорость до входа в минное поле как Флоту1, так и Флоту2 в стыковочных ПУ.
При подходе к планете рекомендуется за 10 с.л. отделить несколько минеров и начать ставить минное поле. Это снизит мобильность перехватывающего флота, если такой будет.
При подходе к планете со стыковочным флотом внимательно следите чтобы перехватывающий флот не атаковал пристыкованные меньшие флоты по очереди. Рекомендуется основным флотом выбирать целью не планету, а большой военный флот на ней. При его вылете к Вам рекомендуется остановиться, чтобы вступить в бой вместе с пристыкованными частями.
Если на планете стоит флот с неизвестными вам дизайнами, не поленитесь послать смертника разведать их. Иногда перестановки в Боевом планет своих кораблей под конкретный флот противника могут решить исход сражения. Если смертника с планеты перехватывают, то вышлите несколько смертников одной группой и непосредственно перед перехватом разделите их по 1. Часть собьют, но кто-то долетит и узнает дизайны.
После успешной атаки сразу ставьте поле и начинайте бомбить. Не забудьте, что планетарная оборона при бомбежке отвечает отдачей и повреждает все флоты на орбите, поэтому танкер во флоте необходим для его постоянного ремонта. Старайтесь использовать управляемые бомбы, они и бомбят эффективнее, и отдача планетарной обороны меньше. Планетарная оборона действует вдвое слабее на корабли с полями.
Но если у Вас не так уж и много флота и есть Продвинутая невидимость, тогда используйте атаку москитами.

2.1.2. Атака москитом.

Москит - это маленькая невидимая бомбер-группа для мобильного сноса планет при условии ее незащищенности флотом. Москит предназначен для сноса орбитальной базы с последующей установкой полей и бомбардировкой планеты. После одного года бомбардировки планета либо выбамбливается до конца, либо захватывается колонистами в грузовике, включенном в состав москитного флота.
Название таких флотов, вероятно, пошло из-за надоедливости таких атак, большого их количества, малой ценности каждого такого флота для атакующего и большого количества выпитой крови у пострадавшего J.
Классическая москитная атака проводится большим количеством москитов одновременно. Для этого их сначала выводят на определенное расстояние от планет противника (обычно 20с.л.) и одновременно запускают в атаку. При числе москитов более 50 перехватить их всех крайне затруднительно. А для рас без ЗВ вообще нереально. К счастью, такие массированные атаки бывают достаточно редки и только против серьезного противника.
На практике москитная атака эффективна при любом количестве москитов, даже при одном. Главное удачно выбрать целевую планету и время прибытия москита. Обычно к 200 году партии игроки знают или предполагают когда кого нет в онлайне и делают атаку в это время. Самой большой популярностью пользуется атака рано утром по московскому времени.
Состав москитного флота:
1. 10-50 боевых кораблей с 98% невидимостью, торпедных.
2. 10-50 Бомбардировщиков в зависимости от типа бомб, с невидимостью.
3. 1 танкер с невидимостью.
4. 1-5 Минных заградителей, обычно BigHen с 98% невидимостью, броней и сканерами.
5. 1. мим или веревульф с генераторами топлива и 98% невидимостью.
6. 1 тральщик на базе мима, веревульфа или боевого с максимальным отсрелом мин, но не более 50тыс. в год. С невидимостью 98% и Бежать с поля боя в Боевом плане.
7. 1 сканер с 98% невидимостью.
8. 1 грузовик с колонистами с 98% невидимостью. Обычно Ро-ро со слотом брони, 3-мя скрывалками на 98% невидимости и 2-мя генераторами топлива либо 2-мя сканерами.
Суммарная невидимость флота должна быть 98%.
В Боевом плане все корабли делятся по 1. У торпедников снимают распределение целей и ставят максимальное расстояние атаки. Рекомендуется торпедники делать с перемещением 2.75 и с упором на боевые компьтеры для поднятия инициативы и точности. Идеально для этого подходит корпус госта в начале и корпус веревульфа позже. Оба они оптимальны по соотношению цена/качество.
Особо стоит отметить, что каждый корабль в составе флота должен обладать максимальной невидимостью, т.к. по прилету на планету флот разделяется по дизайнам с последующей автоматической установкой мин и бомбардировкой. Достигается это следующими ПУ:
1. Разделить по дизайнам
2. Установка минных полей
3. Бомбардировка 1 год.
Все ПУ задаются на Безопасной скорости при наличии на планетах полей противника..
Кто желает, может добавить к ПУ 4 пунктом Выгрузка колонистов, однако это не рекомендуется. Во-первых, у Вас может не быль свободного лимита Безопасной Колонизации; во-вторых, на планете могут успеть уничтожить фабрики и шахты; в-третьих, вы можете не успеть построить ворота к прилету перехватчика и потерять как москита, так и планету с колонистами; в-четвертых, на планете может остаться еще много колонистов и вы потеряете часть своих на орбитальной защите. По последнему пункту рекомендуется выгружать колонистов в цикле по 1% от оставшегося на планете числа. Например, на планете осталось 50т. колонистов и продвинутая орбитальная оборона. При прямой выгрузке 300т колонистов на эту планету вы потеряете около 200т. Если вы зациклите выгрузку колонистов по 1% от 50тыс., т.е. по 5кт, то потеряете 90-100т. колонистов. Согласитесь, разница существенная.
Если не планируется заселять планету, то после прилета и разделения нужно бомбардирующему флоту в ручную добавить ПУ Присоединить флот на каждый разделенный дизайн, обычно это минеры, и далее на безопасной скорости в космос или на следующую планету.

2.1.3. Атака ПМ-ом

Атака Пакетами Минералов (ПМ) заключается в посылании пакета минералов на планету без Гравитационных Ускорителей (ГУ или ПГУ), либо на планеты с Гравитационными Ускорителями, но на скорости, превышающей максимальную скорость безопасного приема пакета. При попадании пакет уничтожает часть населения, фабрик, шахт и планетарной обороны в зависимости от скорости и массы пакета.
При стандартной базе технологий идеальной тактикой атаки считают многовекторную атаку планет пакетами с чередующейся массой, например 3 по 250кт и 1 по 2500кт. Также эффективна шрапнель по 10кт на максимальной скорости в близкую планету. Атаки следует проводить долго, например сутки и более.
Эффект от атаки состоит не только в сносе ряда незащищенных планет, но и в выбивании из партии игроков с платным трафиком.

2.1.4. Атака грузовиком

Самый простой вид атаки. Обычно применяется в начале партии, когда планеты еще без построенных планетарных оборон и имеют малую заселенность. Заключается в выгрузке превосходящего количества колонистов на планеты противника.
Иногда используется в середине и конце партии расами с большим приростом населения и наличием ПЗВ. У них наблюдается избыток колонистов, которыми они забрасывают планеты противников без продвинутой орбитальной обороны. В данном случает колонисты выгружаются в цикле по 1% от населения планеты, что уменьшает потери нападающей стороны.

2.1.5. Диверсии.

Основная цель диверсий - подрыв экономики противника путем уничтожения транспортной и добывающей инфраструктуры.
Территория противника должна быть нашпигована Вашими невидимыми сканерами. Необходимо вычислять шахты противника и посылать туда невидимые террор-группы для уничтожения шахтеров и грузовиков, развозящих минералы. Также полезно расставлять на пути следования грузовиком минные поля, особенно при плотном движении.
Шахты можно вычислить по высокой концентрации минералов и минному полю вокруг необитаемой планеты.
Сюда же можно отнести и постановку невидимых тральщиков для подрезания минных полей противника. Не жалейте для каждого флота танкера и сканера. Часто они видят очень полезные вещи и помогают такому флоту избежать гибели.

Rambler's Top100 rax.ru