Основных идей три:
- флот строится для выполнения определенной задачи.
- не существует самого мощного дизайна, всегда найдется дизайн, который именно против этого работает лучше.
- постройка флота должна обходиться дешевле, чем флот для противостояния ему.
Было время, когда войны не начинались до изобретения хотя бы баттлов.
А еще лучше - вервольфов. Но те времена безвозратно канули в Лету, и теперь
бывают случаи, когда первая агрессия на соседа совершается вооруженными
кораблями класса Explorer.
Реально же противостоять противнику, превосходящему по техам, можно лишь
имея корпус с доcтаточным количеством слотов -Cannon Boat, Liberty или Mim.
Еще лучше - Battleship и Jumbo. Иначе не спасет никакой перевес в численности.
Поскольку теперь в каждой партии может быть нестандартный набор техов, конкретные
советы по набиванию начинкой корпуса дать невозможно.
Но некоторые замечания сделать все-таки следует.
Во-первых, ни мощность компьютеров, ни мощность отражателей не могут
превысить 98%. Поэтому ставить больше 6 Illusion Flash нет абсолютно
никакого смысла, а больше 6 Xyzus Net - только для повышения инициативы.
Кстати, довольно спорный вопрос - стоит ли ее иметь большой (за исключением
особых случаев). Обычно, уступив в этом параметре противнику, мы позволяем ему сделать один
ЛИШНИЙ залп - самый первый. Зато освободившийся слот можно
использовать для улучшения живучести дизайна (брони, поля, защиты от торпед)
или огневой мощи (действие нескольких дополнительных ракет иногда перевешивает
эффект первого выстрела
Вашего оппонента - если битва продлится больше 3-4 раундов).
При новом размере поля лазерные корабли уже не могут мгновенно подскочить к
противнику (в битвах 1 на 1; когда же на поле боя появляется несколько рас,
ситуация меняется кардинально).
Поэтому лазерные корабли с боевой скоростью меньше 1.75 - просто мишень в тире
для торпед противника. Лучше всего иметь скорость 2.75 или хотя бы 2.0.
Не нужно забывать об ограничении на врата - если у Вас ПЗВ, лучше всего
никогда не строить боевые корабли массой выше 800 кТ. С простыми вратами
сложнее - если нет союзника с ПЗВ, приходится делать дизайны, не слишком
превышающие 300 кТ, если есть - можно поднять планку до 600-700 или даже
до 800 (в расчете на передвижение по ПЗВ, а прыжки на свои врата - только
для отражения атаки или в другом случае крайней необходимости).
Именно поэтому мегасы обычно строят только лазерные - торпедные слишком тяжелы,
без продвинутых орбиталок не входят в док и вообще никак не лезут во врата,
вставая на ремонт после каждого прыжка.
Если же Вы играете совсем без врат и союзников (или ни у одного из союзников
нет врат) - ну что же, остается надеяться, что Вы знаете, что делаете.
В этом случае ваша единственная оборона - нападение.... и лучше всего, чтобы
противник не смог отразить это нападение. Можете не забивать голову
массой дизайна и строить все, что влазит в док.
Никогда не смешивайте вооружение - корабли должны быть либо чисто лазерными
и сражаться в первых рядах, либо торпедными - и действовать издалека, из-за
спины лазерников. Лазеры обычно мощнее торпед (и НИКОГДА не промахиваются),
есть лазеры, атакующие ВСЕ цели в пределах досягаемости - но им сначала
необходимо полностью уничтожить поле атакуемой группы, прежде чем начнет
таять броня. Торпеды часто промахиваются - но половина залпа всегда бьет
сразу по броне, и обычно каждый залп торпедных кораблей приносит потери
противнику. Торпеды тяжелые - лазеры гораздо легче.
Обычно флот должен состоять из кораблей обоих типов - и лазерных, и торпедных.
Могут быть и исключения - например, атакующая группа-невидимка редко имеет
в своем составе лазеры, иначе противник сможет догадаться о ее приближении
по уменьшению своих минных полей.
Если позволяет количество слотов и технологии, каждый боевой дизайн должен иметь
защиту от торпед 98%, хотя бы один слот поля (могут быть исключения, но Вы
должны четко понимать, что делаете), торпедные корабли - мощность компов 98%
(6 Xyzus Net), лазерные корабли - боевую скорость не ниже 2, а лучше 2.75
и отражение лазеров - сколько получается, не жертвуя остальными
характеристиками. Для лазерных кораблей внимательно проверьте, что лучше
поставить в слот - еще пушек или усиление лазеров. Для коэффициента усиления
есть потолок - 3.0, так что разница между 6-ю и 7-ю 20% усилителями составляет
всего несколько процентов. Пусть хотя бы один из ваших дизайнов лазерников будет
с многостволкой - пусть слабой. Это отучит противника делить свои корабли
в битве по 1 (по разделенному флоту плохо работают Ваши торпедники).
Невидимость флоту лучше обеспечить за счет скрывателей - пожалуй, за исключением
корпуса Ghost, который имеет достаточно слотов, чтобы поставить невидимость
"с запасом" - и тогда сами боевые смогут работать как скрыватели.
Наилучшего дизайна не существует. Всегда найдется контрдизайн.
И самое главное - не забывайте о соотношении цена/качество.
Если добавление еще пары слотов брони увеличивает живучесть на треть,
поднимая стоимость на четверть, то вполне возможно, что заменив один
слот на поле, а второй - на оружие, за те же ресурсы получим флот
большей численности, легко разбивающий более бронированный, но дорогой
и менее многочисленный вариант. Если замена слота оружия на биоброню
снижает огневую мощь на четверть/треть, удваивая живучесть и почти не меняя
стоимость дизайна - тут тоже ясно, как поступить.
Не обращайте внимания на боевой рейтинг в дизайнере - он мало связан
с боевой эффективностью. На него стоит смотреть с единственной целью -
для определения, будет новый дизайн считаться эскортом (БР меньше 1600) или
капиталом (БР более 1600). Разница - в расходах на содержание флота,
и весьма существенная (1.5% или 5%).
А пока - несколько курьезных дизайнов:
- Торпедный Eagle с Colonization Bot Pack
- Танкер с Fuzzy Net
- Торпедные корабли вообще без боевых компьютеров.
|