LOGO
 
 

Основных идей три:
  1. флот строится для выполнения определенной задачи.
  2. не существует самого мощного дизайна, всегда найдется дизайн, который именно против этого работает лучше.
  3. постройка флота должна обходиться дешевле, чем флот для противостояния ему.
Было время, когда войны не начинались до изобретения хотя бы баттлов. А еще лучше - вервольфов. Но те времена безвозратно канули в Лету, и теперь бывают случаи, когда первая агрессия на соседа совершается вооруженными кораблями класса Explorer.

Реально же противостоять противнику, превосходящему по техам, можно лишь имея корпус с доcтаточным количеством слотов -Cannon Boat, Liberty или Mim. Еще лучше - Battleship и Jumbo. Иначе не спасет никакой перевес в численности.

Поскольку теперь в каждой партии может быть нестандартный набор техов, конкретные советы по набиванию начинкой корпуса дать невозможно.

Но некоторые замечания сделать все-таки следует.

Во-первых, ни мощность компьютеров, ни мощность отражателей не могут превысить 98%. Поэтому ставить больше 6 Illusion Flash нет абсолютно никакого смысла, а больше 6 Xyzus Net - только для повышения инициативы. Кстати, довольно спорный вопрос - стоит ли ее иметь большой (за исключением особых случаев). Обычно, уступив в этом параметре противнику, мы позволяем ему сделать один ЛИШНИЙ залп - самый первый. Зато освободившийся слот можно использовать для улучшения живучести дизайна (брони, поля, защиты от торпед) или огневой мощи (действие нескольких дополнительных ракет иногда перевешивает эффект первого выстрела Вашего оппонента - если битва продлится больше 3-4 раундов).

При новом размере поля лазерные корабли уже не могут мгновенно подскочить к противнику (в битвах 1 на 1; когда же на поле боя появляется несколько рас, ситуация меняется кардинально).
Поэтому лазерные корабли с боевой скоростью меньше 1.75 - просто мишень в тире для торпед противника. Лучше всего иметь скорость 2.75 или хотя бы 2.0.

Не нужно забывать об ограничении на врата - если у Вас ПЗВ, лучше всего никогда не строить боевые корабли массой выше 800 кТ. С простыми вратами сложнее - если нет союзника с ПЗВ, приходится делать дизайны, не слишком превышающие 300 кТ, если есть - можно поднять планку до 600-700 или даже до 800 (в расчете на передвижение по ПЗВ, а прыжки на свои врата - только для отражения атаки или в другом случае крайней необходимости).

Именно поэтому мегасы обычно строят только лазерные - торпедные слишком тяжелы, без продвинутых орбиталок не входят в док и вообще никак не лезут во врата, вставая на ремонт после каждого прыжка.

Если же Вы играете совсем без врат и союзников (или ни у одного из союзников нет врат) - ну что же, остается надеяться, что Вы знаете, что делаете. В этом случае ваша единственная оборона - нападение.... и лучше всего, чтобы противник не смог отразить это нападение. Можете не забивать голову массой дизайна и строить все, что влазит в док.

Никогда не смешивайте вооружение - корабли должны быть либо чисто лазерными и сражаться в первых рядах, либо торпедными - и действовать издалека, из-за спины лазерников. Лазеры обычно мощнее торпед (и НИКОГДА не промахиваются), есть лазеры, атакующие ВСЕ цели в пределах досягаемости - но им сначала необходимо полностью уничтожить поле атакуемой группы, прежде чем начнет таять броня. Торпеды часто промахиваются - но половина залпа всегда бьет сразу по броне, и обычно каждый залп торпедных кораблей приносит потери противнику. Торпеды тяжелые - лазеры гораздо легче.

Обычно флот должен состоять из кораблей обоих типов - и лазерных, и торпедных. Могут быть и исключения - например, атакующая группа-невидимка редко имеет в своем составе лазеры, иначе противник сможет догадаться о ее приближении по уменьшению своих минных полей.

Если позволяет количество слотов и технологии, каждый боевой дизайн должен иметь защиту от торпед 98%, хотя бы один слот поля (могут быть исключения, но Вы должны четко понимать, что делаете), торпедные корабли - мощность компов 98% (6 Xyzus Net), лазерные корабли - боевую скорость не ниже 2, а лучше 2.75 и отражение лазеров - сколько получается, не жертвуя остальными характеристиками. Для лазерных кораблей внимательно проверьте, что лучше поставить в слот - еще пушек или усиление лазеров. Для коэффициента усиления есть потолок - 3.0, так что разница между 6-ю и 7-ю 20% усилителями составляет всего несколько процентов. Пусть хотя бы один из ваших дизайнов лазерников будет с многостволкой - пусть слабой. Это отучит противника делить свои корабли в битве по 1 (по разделенному флоту плохо работают Ваши торпедники).

Невидимость флоту лучше обеспечить за счет скрывателей - пожалуй, за исключением корпуса Ghost, который имеет достаточно слотов, чтобы поставить невидимость "с запасом" - и тогда сами боевые смогут работать как скрыватели.

Наилучшего дизайна не существует. Всегда найдется контрдизайн.
И самое главное - не забывайте о соотношении цена/качество.
Если добавление еще пары слотов брони увеличивает живучесть на треть, поднимая стоимость на четверть, то вполне возможно, что заменив один слот на поле, а второй - на оружие, за те же ресурсы получим флот большей численности, легко разбивающий более бронированный, но дорогой и менее многочисленный вариант. Если замена слота оружия на биоброню снижает огневую мощь на четверть/треть, удваивая живучесть и почти не меняя стоимость дизайна - тут тоже ясно, как поступить.

Не обращайте внимания на боевой рейтинг в дизайнере - он мало связан с боевой эффективностью. На него стоит смотреть с единственной целью - для определения, будет новый дизайн считаться эскортом (БР меньше 1600) или капиталом (БР более 1600). Разница - в расходах на содержание флота, и весьма существенная (1.5% или 5%).

А пока - несколько курьезных дизайнов:

  • Торпедный Eagle с Colonization Bot Pack
  • Танкер с Fuzzy Net
  • Торпедные корабли вообще без боевых компьютеров.