|
Дерзайте ныне озарены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Ломоносов М.В. |
Эти советы по большей части будут полезны начинающим гамерам,
решившим избрать "нелегкую" судьбину владельца ПЗВ.
|
Гамеру, вступающему в Реал4Х
И думающему, делать расу какую,
Скажу, не задумываясь: делай ее
ПЗВшною. |
Я тешу себя надеждой, что и более опытные пользователи, не впервые сделавшие ставку на ПЗВ, смогут почерпнуть из всего этого хоть малую толику полезной для себя информации. В любом случае прошу сильно не пинать - здесь я попробую обобщить опыт свой и многих других достойных гамеров.
Приступим?
Как сгенерить расу ПЗВшнику.
|
Если тебе ПЗВшник имя -
Имя крепи делами своими! |
Вариантов очень много, и они крайне зависят от сценария партии, который лучше всего писать еще до ее старта. Помни об одном: высокая цена ПЗВ окупится и неоднократно! Если в партии нет запрета на союзы, то, скорее всего, у счастливого обладателя ПЗВ не будет недостатка в союзниках. Даже более того: союзники наверняка будут тебя искать. Это означает, что вовсе необязательно стараться "втиснуть" в расу все возможные вкусности - многое можно будет после попросить - взять в "оплату" за пользование твоими Гейтами. При нехватке очков можно не сильно упираться в прирост населения и качественность шахт. Пожалуй на этом и все. Не хватит места описать все варианты, а их действительно очень много.
Что делать?
|
В ПЗВшники пошел?
Скажем без подвоха:
any/any - хорошо,
а без Гейта - плохо! |
Немного о шаблонах очереди производства. По всей очевидности, чем быстрее раса умеет доводить вновь колонизированную планету до индустриальной, тем больше планет она, в принципе, сможет занять - и тем больше будет ресурсов.
На первое место ПЗВшнику стоит ставить фортик с Гейтом any/300 - это путь к дальнейшей прокачке планеты. После этого фабрики (необходимые для индустриализации), терраформирование, защита.
Так выглядит мой шаблон :
Ярлык {А} - fortik any/300 | - 1 |
Фабрик | - 250 |
Макс.терраформ | - 100% |
Защита | - 100 |
для индустриальной планеты:+
|
Модерн.Защиты | - 100 |
Сканер | - 1 |
Модерн.Сканера | - 1 |
Шахта | - 1 |
Ярлык {B}- ULTRA any/any | - 1 |
Ярлык {Х} \ | - 1 |
Ярлык {Y} > под корабли | - 1 |
Ярлык {Z} / | - 1 |
Не забывай выставлять Н.О.П.(Направление Очереди Производства) для индустриальной планеты, и ты сэкономишь себе кучу времени на сборе флотов по всей Империи!!!
Как настроить "консервирование" колонистов.
Чем больше будет привезено колонистов на новую планету, тем быстрее они смогут индустриализировать ее. С другой стороны, не хотелось бы разорять уже раскачанные планеты. Вывод на поверхности: собирать дань с развитых планет и "консервировать" колонистов для отправки в новые миры.
Для этих целей служат планеты - РодДома. Наибольший прирост колонистов на планете при 25% ее заселенности. Задача "собирателя" колонистов для 100%-ой планеты А такова:
- Планета А Транспортировка-Колонисты-Контроль в ПУ-2490kT-по условию
- Планета К (здесь консервы) Транспортировка-Колонисты-Выгрузить все
- Планета А Транспортировка-Колонисты-Контроль в ПУ-2490kT-по условию
- зациклить.
На планете К висят "консервные банки" с задачей:
- Планета К Транспортировка-Колонисты-Контроль в ПУ-10000kT-по условию
Если у вас будет достаточно РодДомов , то проблемы с "консервами" вам не грозят даже при приросте населения в 4% (есть пример такой расы - она до сих пор жива и прекрасно себя чувствует)!!!
Как организовать развоз минералов.
Еще одна важнейшая составляющая успеха - наличие и чем больше тем лучше минералов. Кроме того минералы не просто должны быть, а они должны быть везде и всегда; развоз минералов, так утомляющий расы без ПЗВ или же заставляющий их тратить очки на хорошие шахты и рисковать землятресениями, для ПЗВшника - не проблема. Группа грузовиков для развозки минералов имеет следующий путевой лист (на планете M большая куча минералов):
- Планета N Нет задачи - 1 год
- Планета M Транспортировка-Минералы(каждый)-Загрузить от
вместимости-25%
- Планета А Транспортировка-Минералы(каждый)-Контроль в ПУ-10000kT
- ...
- Планета Z Транспортировка-Минералы(каждый)-Контроль в ПУ-10000kT
- Планета N Транспортировка-Минералы(каждый)-Контроль в ПУ-10000kT
- зациклить.
Мышеловкам наше твердое - НЕТ!
|
В ПЗВшники пошел?
Скажем без подвоха:
Минералы - хорошо!
"Мышеловки" - плохо! |
Мне не дадут соврать многие "Зубры" ПЗВшной жизни, что "Мышеловки" - одна из самых больших проблем ПЗВ! Так называют "поломанные" Гейты - вообще-то они вовсе не поломаны, но на них случается непроходимость флотов.
Ходят предания ;), что "Мышеловки" случаются на планетах, где сходится большое количество Н.О.П. или что Гейты выводят из строя два шипа, прыгающие в него одновременно. Не будем задаваться столь глубокими вопросами (решение должно идти от разработчиков!!!) - просто попробуем помочь дельным советом попавшим в такую беду.
Метод излечения прост (правда, требует онлайна и некоторых телодвижений, чего так не любят заботящиеся о своем здоровье Императоры, но что же тут поделаешь): отведи все корабли с орбиты планеты, сделай ПВД (Полное Восстановление Данных), верни все в исходное состояние.
Пока я лично не встречал такой мышеловки, которая бы не излечилась этим методом, а их я в своей практике повидал немало!!!
Осада или Засада?
|
Враг Коварный, Враг Жестокий
Над родной планетой реет
И смеется и хохочет
Втихомолку бомбы "точит". |
А теперь о главном. ;) Что должен делать Император, радеющий о благе своего народа и своем личном могуществе? Верно - сохранять , приумножать, наращивать и никому не отдавать!!! В жизни все, конечно же, не так просто.
Зачастую всего на всех не хватает оттого, что всех много, а всего мало.
Да и разумным свойственна зависть твоим успехам - наверняка рано или поздно найдется такой завистник, пожелающий перетянуть к себе часть (а то и все) твоего одеяла. Рассмотрим ситуацию, когда Ваше Императорское Величество не смогло заранее приготовиться к встрече нежданных гостей, и эти горе-доброхоты висят уже на орбите - сшибают орбиталки, стучат ложками по столу, не дают спокойно уснуть. Что же делать? Все просто - скажете Вы Ваше Величество - направить побольше угощения к праздничному столу, и настолько быстро, насколько это возможно, чтобы гости не улетели несолоно хлебавши ... и будете не совсем правы. Враг-то оказался Коварным - он засорил своими минами подходы к планете, он вот-вот сбросит накопленный балласт бомб.
Будем начинать отчаиваться? Нет!!! Обратим лучше его нелепый наезд в прибыль и удовольствие для себя. Для этого и существует метод снятия Осад, впервые, видимо, придуманный Однорогим в незапамятные времена:
На осаждаемой планете строим по циклу фортик с Гейтом any/300 без оружия(так дешевле - быстрее). Пытаемся впрыгнуть в Гейт прямо в начавшуюся по его постройке битву флотом, утихомиривающим непрошенного гостя (для начала можно просто "уговорить" бомбардировщиков - но это совсем другая история).
Теперь детали: в зависимости от качества линии нужно делать разное упреждение прыжку в готовый вот-вот построиться Гейт (на "дохОд" команды до сервера).
Если не получается с одного-двух раз, то посчитай, за сколько дней строится фортик (по датам постройки в сообщениях от клиента) и, вычислив очередной день и час, прыгай "по часам" (текущее время в клиенте).
Вот пожалуй и все, что я наметил здесь отразить. Надеюсь, что не
сильно утомил своего возможного читателя. Спасибо за внимание.
Всяческих успехов и до встречи на космотропинках!
13.08.2001 г.
г.Пермь TOL
|