Начав игру, Вы видите свою родину с населением в 25 тысяч колонистов
и 4 корабля на орбите - 3 разведчика и один колонизер. Разделите разведчики
по одному, нет никакого смысла летать толпой.
Если же Вы опоздали к началу партии, то скорее всего население у Вас гораздо
выше и часть технологий уже изучена.
Разведка
Задайте каждому разведчику маршрут по ближайшим звездам до полного
исчерпания топлива. Такая уж судьба у первопроходцев :). Не надо повышать
скорость выше стандартной - слишком большие затраты топлива, все равно эта
информация Вам понадобится еще не скоро, поверьте. Позднее Вы построите еще
несколько разведчиков, а после изучения минитанкеров сможете отправлять флот
из разведчика и минитанкера на максимальной скорости на любое расстояние
(осторожно! без Мотиватора 7 и выше не превышайте скорости варп 8!).
Если у Вас нет минитанкеров - тогда подождите танкера и установите на него
сканер. Получив первый проникающий сканер, Вы сразу заметите, насколько
упрощается картографирование неисследованых территорий.
Обустройство родного дома
В первую очередь настройте очередь автопостройки.
Неплохо работает следующий вариант (хотя он и далек от оптимального):
- Мин. терраформинг (1-2%)
- Фабрики (5-10)
- Шахты (2-5)
- Фабрики (20-50)
- Шахты (10-30)
- Сканер
- Дизайн по ярлыку {F}
- Фабрики (200-500)
- Шахты (100-300)
- Максимальный терраформинг (3-5%)
- Защита 100
- Дизайн по ярлыку {B}
- Модернизация сканера
- Модернизация защиты
Теперь нажмите кнопку шаблон производства и импортируйте этот шаблон в строчки Негативная планета, До 50 тысяч колонистов и До 100 тысяч колонистов, не забывая отправить команду на сервер.
Закройте окно ничего не отправляя - сервер сам подставит строки из шаблона.
Теперь каждая колонизированная планета в первую очередь будет заниматься терраформингом (если условия на планете отрицательные для Вашей расы), затем построит немного фабрик, шахт, построит сканер, дизайны по ярлыку, побольше фабрик и шахт, постарается привести планету в иделаьный вид (макс. терраформинг), построит планетарную оборону, модернизирует сканер, оборону - и все это самостоятельно, не требуя Ваших указаний.
Остался вопрос - что должно строиться по ярлыкам? Я рекомендую на ярлык {F} повесить пустой орбитальный форт (максимум - с одним лазером). Такой фортик не даст сбросить десант чужому кораблю и предотвратит бомбардировку (если на орбите нет вражеских боевых кораблей). Кроме того, форт считается полноправной орбиталкой при расчете развитости планеты. Ярлык {B} у меня указывает на последний вариант невооруженной орбиталки (точнее, пустой корпус, немного лазеров и врата - если они есть).
Если Вам хочется, чтобы ценные планеты имели до зубов вооруженную орбитальную базу - нет ничего проще. В указанном шаблоне замените ярлык {B} на любой другой (например, {S}) и сделайте импорт шаблона в строку Индустриальная планета. Потом в любой момент Вы создаете дизайн мощной базы и указываете ей ярлык {S} - и все индустриальные планеты построят такую станцию автоматически. Если Вы впослдествии модернизируете дизайн, все индустриальные планеты модернизируют орбитальные базы.
Научные исследования
На старте 15% ресурсов уходят на научные исследования. Мой совет может показаться Вам странным, но я рекомендую урезать расходы на науку до 0% и больше никогда их не поднимать. Дело в том, что если планета ничего не строит (или для строительства не хватает минералов), то ее ресурсы уходят на науку независимо от процента отчислений. А на старте важнее обустроить родной мир, это позволит в дальгейшем быстрее изучать технологии (хотя начнете исследования чуть позже).
По умолчанию Ваши ученые после каждого прорыва (изучения следующего уровня) будут переходить на самый запущенный участок (наименьшее поле). Теоретически, можно так и оставить - но лучше немного покомандовать.
Если у Вас есть доп. корпуса, Вы очень много выиграете, изучив 4 уровень Конструкций - это мини-танкер. Даже если Вы не взяли доп.корпуса, на 4 уровне конструкций Вы получаете топливный бак, что тоже очень неплохо.
Получив мини-танкер (а значит - неограниченную дальность флота, поскольку минитанкер вырабатывает топливо в полете), пытаемся побороть ограничение на скорость. Чтобы летать на варп 9, нужен Мотиватор 7 - значит, потом нам потребуется 9 уровень Движения. Теперь для ускорения разведки желательно иметь проникающий сканер - для Ментал Вэйф нужен 4 уровень Энергии, 8 уровень Электроники и 6 уровень Биотехнологии.
В диалоге Исследования выбираем Конструкции, указываем следующее поле - Движение, перед переключением исследовать на 4. Выбираем Движение, указываем следующее поле - Энергия, перед переключением исследовать на 9. Энергия, следующее поле - Электроника, перед переключением исследовать на 4. Электроника, следующее поле - Биотехнология, перед переключением исследовать на 8. Биотехнология, следующее поле можно указать либо то же поле (если у Вас Полный терраформинг) либо Конструкции, перед переключением исследовать на 6. Теперь снова выбираем Конструкции как текущее направление исследований и отправляем этот научный план на сервер.
В дальнейшем прикидывайте, что Вам необходимо в первую очередь, а что - во вторую, и указывайте соответствующий план исследований.
А пока (не удивляйтесь) Вы вполне спокойно можете отключиться от сервера
примерно на 10-12 игровых лет (разумеется, если Вы не опоздали к началу партии).
Я даже советую Вам именно так и сделать - хотя, если у Вас есть желание
пообщаться и свободное время, можете попробовать поговорить в эфире
(пока - только широковещательными сообщениями).
Расселение
Как только первый разведчик достиг ближайшей звезды, возникает желание загрузить население в колонизер и отправить его осваивать новый мир.
Не торопитесь.
В начале игры самый ценный ресурс - это население.
Наибольший прирост населения на планете происходит в то время, когда она заполнена населением на четверть-треть от вместимости. Поэтому пока население на родине не превысит 230-330 тысяч человек, не отправляйте никуда колонизеры (если, конечно. партия идет на ОЧЕНЬ маленькой карте, то ситуация меняется). И в дальнейшем старайтесь выдерживать на родине именно это количество населения, развозя излишек на вновь колонизированные миры (пока ближайшие планеты сами не заполнятся на четверть от максимума).
И вот, наконец, перед Вами планета с обширным населением и исследованными звездами вокруг. Выбираем лучшую (по пригодности для Вашей расы и концентрации минералов). загружаем колонизер (транспортировка, колонисты, загрузить все или Контроль в ПУ 1 кТ - в последнем случае даже если Вы ошибетесь с вместимостью колонизеров, то никогда не потеряете планету, вывезя все население. Поскольку Вам придется часто брать колонистов на борт, нажмите на маленькую кнопку правее слова Колонисты, выберите настроить и сделайте импорт этого приказа, назвав его, например, взять людей. Выбираем в качестве финиша заветную планету и указываем на финише приказ Колонизация. Под звуки оркестра первопроходцы космоса устремляются к своему новому дому.
Но вокруг столько подходящих планет! А на родине так много населения! А корабли так долго строятся...
Есть решение и этой проблемы. Запишите номера понравившихся Вам планет (номер планеты указывается в левом нижнем углу экрана, когда эта планета выбрана).
Сразу решите, сколько из них Вы в состоянии заселить, не слишком опустошая родину. Список готов? Приступим.
Открываем очередь производства на планете. И в начало очереди вставляем поледовательность:
- Направление ОП (номер нужной планеты)
- Колонизер или МэйФлауер
- Направление ОП (номер следующей планеты)
- Колонизер или МэйФлауер
- .....
- Направление ОП (отключить)
Вычеркиваем упомянутые планеты из списка :).
Теперь каждый колонизер пойдет на указанную планету, автоматически получив приказ взять полный трюм колонистов на старте и колонизировать планету на финише. Можно отцепляться и не ждать постройки каждого кораблика.
|